Бухгалтер 3, или Не бейте незнакомца - Андрей Ильин
- Категория: Приключения / Прочие приключения
- Название: Бухгалтер 3, или Не бейте незнакомца
- Автор: Андрей Ильин
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Бухгалтер 3, или Не бейте незнакомца
Андрей Ильин
© Андрей Ильин, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1
№34 – аккуратно выведено черной тушью на пластиковой дощечке. Блестящий прямоугольник закреплен слева от двери на уровне глаз человека. Каждый раз, когда Василий подходит к двери, ему кажется, что табличка висит криво. Морщится, пытаясь вспомнить телефон коменданта – не удается. Машет рукой – ладно, сейчас гляну в телефонном справочнике. Но едва садится за стол, обрушивается куча дел, исписанные начальственными резолюциями листы бумаги лезут на глаза, телефон аж визжит от нетерпения… Обычный служебный день.
Василий служит в аналитическом отделе. В обязанности входит ежедневный просмотр прессы, электронных СМИ, выпусков телевизионных новостей и даже отдельных шоу, посвященных политике и экономике. Казалось бы – вот она, халява! Пялься в монитор, читай газеты и так с девяти до шести. За деньги! Ан нет, такая работа меньше всего соответствует традиционному представлению о ничегонеделании среднего чиновника. Хороший аналитик обязан держать в голове сотни разрозненных фактов и событий, чтобы в нужный момент каким-то сверхъестественным образом свести в единую картину. Тогда становится ясно, какой следующий шаг предпримет администрация страны вероятного противника в данной политической обстановке, в какой район начнется скрытая переброска войск быстрого реагирования, в какой порт зайдут боевые корабли для «пополнения запасов воды и продовольствия» и почему именно в этом районе активизировались бандформирования… простите, отряды борцов за свободу и независимость. Или, скажем, какого цвета будет государственный переворот.
Нельзя сказать, что Василий был отличным аналитиком. Звезд с неба не хватал. Зато скрупулезно собирал факты, раскладывал по полочкам. Сказывалось гражданское образование – бухгалтер-аудитор. Представители этой профессии отличаются дотошностью, недоверчивостью и занудной точностью формулировок во всем. Несколько раз Василий пытался оставить скучную должность в конторе и вернуться к оперативной работе. Но неумолимая «царица Тамара» – Тамара Александровна Береговая, которую так прозвали за внешность грузинской княжны и независимый характер, всякий раз отказывала. Пару лет тому она была его непосредственным начальником. Именно по ее инициативе Василия перевели в безопасный «анал» – таково жаргонное название аналитической службы. Существует негласное правило – семейных сотрудников не привлекать к опасной и непредсказуемой оперативной работе. По возможности. С Василием так и получилось. Едва обзавелся семьей, как отстранили от живого дела и поручили скучное копание в бумагах. А он… не больно-то и возражал. Эля, жена, была несказанно рада, что муж каждый день приходит домой, по выходным и праздникам дома. Вообще-то так и должно быть и Элеонора – полное имя жены – была права, когда всеми доступными женщине средствами стремилась отвлечь Василия от небезопасной должности опера. Прошлое медленно, но неуклонно начало стираться из памяти. Он уже не ощущал во сне палящее африканское солнце, стал забывать давящую тяжесть бронежилета, под которым варишься в собственном соку, как курица в скороварке. И тот странный и страшный полет в маленькой «Сессне» над океаном, когда казалось, что он со спутницей – кажется, ее Аликой звали – попал в потусторонний мир призраков и миражей, из которого никогда не выбраться.
Путешествие по джунглям Камбоджи, острова в южном море вспоминались отрывками, словно было давным-давно, тридцать лет тому назад. С той далекой поры жизнь течет медленно, плавно, как свежий мед из банки. Ну не считать же, в самом деле, приключением небольшой скандал пару недель назад. К пожилой соседке, напротив, пришел не то внук, не то сын. В подпитии. Слово за слово, начался скандал. А малой приболел, и так заснуть не может, так еще соседи шумят. Василий хотел мирно решить вопрос, без скандала, но не вышло. На вежливую просьбу не шуметь – одиннадцатый час! – хмельной внучок разразился бранью. Барабанщиков не стал ждать окончания витиеватой тирады. Прямой удар в глаз отшвыривает внучка вглубь коридора. Но едва Василий подошел к собственной двери, как за спиной раздался топот. Пылающий жаждой реванша внучок несется в атаку, словно азиатский носорог. Барабанщиков делает шаг в сторону. Внучок быстро – так ему кажется! – поворачивается… ослепляющий удар, от которого искры сыплются дождем пополам с зубами, опрокидывает скандалиста на спину. Стремительный спуск вниз по лестнице и последующий удар макушкой в батарею отопления гасит сознание. Из внутреннего кармана куртки выпадает книжица вишневого цвета. На обложке золотистые буковки – МВД. Василий равнодушно пожимает плечами, аккуратно, чтобы не побеспокоить малого, закрывает дверь. Ему все равно, кто шумел в подъезде. Заткнулся и спасибо!
Василий вздыхает, кресло недовольно скрипит под тяжестью. Втихаря от начальства Василий поставил маленькую прогу на комп, которая каждые сорок минут показывала букет белых роз на мониторе. Это означает, что пора оторваться от мерцающего экрана. Василий встает, ходит по кабинету туда-сюда, разминая затекшие ноги и то место, откуда они растут. Потом опять садится и работает, работает. К концу года у него заметно село зрение, появилось брюшко. Ремень не застегивался на прежнюю дырку еще с осени. Эля посоветовала купить подтяжки и больше не заморачиваться с ремнем. Василий автоматически кивнул и тут же забыл. Вспомнил уже вечером, когда за окном стемнело. Он сидит один на небольшой кухне. На дворе ночь, дождик накрапывает. Капли стучат за окном, словно стайка воробьев топчется по куску оцинкованного железа, раздумывая – лететь дальше или нет? В доме, напротив, горят огни, видны силуэты людей. «Дожил! – думал Василий, опустив голову на руки.– Мне предлагают пользоваться подтяжками или, как раньше говорили, помочами. Конечно, жена сказала так без задней мысли, просто предложила то, что удобнее. Скоро понадобятся очки, потому что еще немного и вообще ни черта не увидишь, хоть фигу к носу поднеси. Зонтик складной! Да, как же без него? Вдруг дождь пойдет, прическа нарушится». Василий на днях стригся у одного «мастера визажа и дизайна». Цирюльник возился с его головой часа полтора. Василию было все равно, какая стрижка получится, внимание занимало другое. Парикмахер – безусловно, мужчина. Выглядел как-то странно. Пышные волосы с мелированием, прическа напоминает копну сена, глаза накрашены, словно у женщины (позже Василий узнает, что это татуаш, а не грим). Под точеным носиком затейливым бантиком расположились губы. Правильно сказать – губки! Парень накачал их силиконом, в результате получился этакий розовый бутончик. Искусственный румянец на щеках дополнял облик… ну, пидором назвать затруднительно, все красиво, гармонично и симметрично, но все же, кто это? Весь такой воздушный, к поцелуям зовущий?
Руки мастера ласковые, работают споро, без единого лишнего движения. Закрой глаза – ну, женщина, вот ей Богу, женщина! У Василия затвердел живот, мышцы на руках напряглись, пальцы сжали подлокотники. Когда рядом такой… такая… такое! Надо быть настороже. И вообще, противно. От гадких воспоминаний тошнота поднимается к горлу, хочется немедленно распахнуть окно и блевануть от души, так чтоб слезы из глаз и желудок наизнанку.
Василий с хрустом в костях потянулся, кресло тотчас отозвалось возмущенным скрипом – осторожней, мол, бычок, ты ж не в бронетранспортере, а в офисе! Чувствуя, что сегодня больше работать не сможет, Василий выключил комп, плащ с шуршанием забрался на плечи, кровожадно лязгнул замок в двери. Через минуту Васили идет по улице к остановке метро. Влажный асфальт покрыт оспинками мусора, маленькие лужи тускло блестят голубыми и серыми прогалинами. За низкой оградкой тротуара на равном расстоянии друг от друга выстроились старые липы. Улица пуста, несколько машин мокнут на обочине. Впереди появляется черный джип с наполовину затененным лобовым стеклом. Автомобиль стремительно приближается. Видно, что за рулем сидит мордастый парень в черных очках, светлые волосы уложены площадкой -«Терминатор» местного разлива.
Джип едет быстро. Василий идет мимо длинной лужи. Еще чуть-чуть и автомобиль пролетит по ней, как глиссер, разбрызгивая грязную муть во все стороны. Василий видит, что парень за рулем и не думает притормаживать. В следующее мгновение широкие колеса врезаются в лужу, зеркальная поверхность разлетается тысячами осколков и все они – во всяком случае, большая часть – летят на тротуар, прямо на Василия. Глупо прыгать, словно обезьяна среди дня, но еще глупее оказаться мокрым с головы до ног. Василий все-таки прыгает, стремясь укрыться от урода в джипе за липой. Едва оказался за толстым стволом, как всплеск воды и грязи, словно цунами, захлестывает дерево, несколько капель падает на плащ. Василий невольно опускает глаза, чтобы взглянуть на пятна. Внимание привлекает кусок коры на земле, которого мгновение назад здесь не было. Сорванная древесина неприлично белеет в серой грязи. Еще не отдавая себе отчета, Василий смотрит на липу. Как раз на уровне головы ствол рассекает идеально ровная канавка. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться – это след от пули. Василий еще не осознает до конца, что произошло, а ноги уже несут через улицу к двухэтажному дому напротив. Именно оттуда, с открытого чердачного окна скорее всего и стреляли. Тело летит навстречу смертельной опасности словно само по себе. На самом деле это не так, им руководит подсознание, которое по прошлому опыту знает – чтобы избежать смерти, надо броситься ей навстречу. В голове ворочаются смутные мысли- … калибр 9 мм … «Беретта», что ли? … и хлопка не было…